Пятница, 26.04.2024, 15:53
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
...
Меню сайта
Телефон доверия
ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ
Администрация
Горячая линия
НАВИГАТОР ДОПОБРАЗ
Госуслуги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ВЫПУСК-2020
СТОП-КОРОНОВИРУС
Реализация...
МИНОБРНАУКИ
ДЕПАРТАМЕНТ
Роскомнадзор
Учительская газета
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Дни воинской славы
Праздничные даты
Праздники России
Архив записей
Вход на сайт
Главная » 2018 » Декабрь » 3 » Семинар
15:38
Семинар

  

Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни.                                                                 К.Д.Ушинский

Древняя мудрость гласит: "Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и совершить вместе с ним восхождение..." Чтобы это восхождение было доступно для ученика и принесло ему пользу, педагог должен постоянно учиться сам, совершенствуя профессиональные знания и умения, пополняя методическую "копилку" современными приемами, методами, технологиями обучения.

Семинар - такая форма работы, которая позволяет коллегам в живом диалоге обсудить насущные проблемы обучения, поделиться наработанным опытом. Именно с этой целью, по мнению организатора семинара, заместителя директора по УВР Ковалевой С.С., и собрались учителя русского языка и литературы Брянского района на очередной семинар в Супоневской СОШ №1 имени Героя Советского Союза Н.И.Чувина.

Программа семинара отличалась четкой организацией, практической направленностью, актуальностью проблематики.  Все обсуждаемые вопросы и формы работы касались подготовки выпускников 9, 11 классов к предстоящей государственной итоговой аттестации.   

В первой части мероприятия коллеги посетили занятия элективных учебных предметов. «Пять шагов к успеху» - так звучала тема занятия по русскому языку в 11 классе (учитель Изотова О. В.), которое было посвящено обобщению знаний и умений, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ по предмету. Дружеская обстановка и полное взаимопонимание между учителем и учениками позволили выпускникам чувствовать себя на занятии совершенно свободно, выражать собственное мнение, отвечать на проблемные вопросы, выполнять задания. Учащиеся самостоятельно определили не только ключевые умения и понятия, цель урока, но и значимость изучаемого материала для самих себя. В ходе занятия использовались разнообразные формы и приемы современных педагогических технологий: критического мышления, коучинг, кейс-технология, ИКТ, что вовлекало в работу каждого ученика.

Хотелось бы отметить высокий уровень знаний учащихся по изучаемому материалу, активность в ходе всего занятия. Свободное владение речью, умение грамотно ответить на вопрос, написать   сочинение-рассуждение по прочитанному тексту наглядно свидетельствовало о целенаправленной работе по подготовке ЕГЭ по русскому языку.

"Высший пилотаж" - таково общее мнение всех присутствующих на занятии коллег.

"Приемы работы с текстом при подготовке к сжатому изложению", - тема занятия, проводимого в 9 классе Плещенковой И.П. В ходе работы учащиеся отрабатывали умения определять тему и основную мысль текста, отделять главную информацию от второстепенной, использовать различные приемы компрессии текста.  

Не менее интересной и полезной стала вторая часть семинара. Изотова О.В. поделилась с коллегами своими размышлениями и практическими наработками по подготовке выпускников к итоговому сочинению по литературе. Особенно присутствующих заинтересовали такие приемы: цветные поля, двойной дневник, книжная полка, облако тегов сочинения, магнитное поле слов сочинения, энциклопедия ключевых слов направления итогового сочинения в форме опорной схемы. Затем всем присутствующим была предоставлена возможность оценить работу учащегося 11 класса по известным критериям.

Не обошли вниманием и итоговое собеседование для девятиклассников. Гости семинара прослушали запись устного собеседования ученицы 9 класса, оценили ответ по предложенным критериям. Мнения гостей и организаторов семинара совпали.

Ковалева С. С. остановилась на изменениях в демоверсии 2019 года по русскому языку и на задании 27 (сочинении – рассуждении по прочитанному тексту), обратив внимание на построение комментария сформулированной проблемы и собственного отношения к позиции автора по проблеме исходного текста.

Хочется отметить рабочий настрой, доброжелательную, дружескую атмосферу всего мероприятия, поблагодарить коллег за теплые отзывы.

В.М.Лизинский говорил: "Учитель - это человек, который учится всю жизнь. Только в этом случае он обретает право учить". Мы всегда готовы учиться сами и передавать свой опыт коллегам.  

Учителя русского языка и литературы

Просмотров: 552 | Добавил: h131080 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar