Понедельник, 30.12.2024, 20:23
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
...
Меню сайта
Телефон доверия
ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ
Администрация
Горячая линия
НАВИГАТОР ДОПОБРАЗ
Госуслуги
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
ВЫПУСК-2020
СТОП-КОРОНОВИРУС
Реализация...
МИНОБРНАУКИ
ДЕПАРТАМЕНТ
Роскомнадзор
Учительская газета
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Дни воинской славы
Праздничные даты
Праздники России
Архив записей
Вход на сайт

  

Повышение квалификации через инновации

 

        Со 2 по 4 ноября 2017 года в Брянском районе руководители образовательных организаций и районных методических объединений приняли участие в семинаре – практикуме  в формате интерактивного обучения под руководством Полины Александровны Бавиной, кандидата педагогических наук, доцента Санкт-Петербургского РГПУ имени А. И. Герцена, автора и руководителя образовательных программ «Управление человеческими ресурсами» и «Дополнительное образование: менеджмент образовательных услуг».

     В условиях введения ФГОС, базирующегося на деятельностном подходе в обучении, основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения. Разработки элементов интерактивного обучения можно найти в работах В. Сухомлинского, учителей-новаторов 70-80-х годов (Ш. Амонашвили, В. Шаталова, Е. Ильина, С. Лысенковой и др.). Само слово «интерактивный» происходит от английского (inter – «между», «взаимный»; act — «действие»). Дословный перевод обозначает интерактивные методы - позволяющие учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение - обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Таким образом, технология интерактивного обучения универсальна и применима на всех уровнях  общего (дошкольного, начального, основного, среднего) и дополнительного образования.

      В связи с этим, участниками семинара-практикума стали представители всех уровней общего образования (дошкольного, начального, основного, среднего), включая руководителей учреждения дополнительного образования и районного психологического центра.  

      1 день (2 ноября 2017 года) был организован для руководителей  и старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «  Инновационные технологии организации работы с детьми и родителями в дошкольной организации. Профессиональный стандарт педагога» на базе МБОУ «Снежская гимназия» Брянского района.

    Программа учебного занятия была достаточно разнообразна и включала:

- standup лекцию «Профессиональный стандарт педагога» 

- игру аукцион и игру «проблематизация» профессиональной деятельности педагога;

-обзор инновационных методов работы с дошкольниками. Организация пространственной среды реджианская педагогика. 

- деловую игру (проектирование) «Познавательное развитие»

- новые методы работы с родителями (воркшоп – клубы) Разработка проекта «Креативное родительское собрание в детском саду» 

     Все участники семинара оказались вовлеченными в процесс познания, имели возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Активно осуществлялся обмен знаниями, идеями, способами деятельности.  Каждый внес свой индивидуальный вклад в общую «копилку методических идей», взяв необходимое для себя.

    2 день (3 ноября 2017 года) семинара-практикума  по теме: «Управление образовательными проектами и программами в образовательных организациях. Современные тренды формального и неформального образования»  для директоров и их заместителей по УВР был организован на базе МБОУ «Лицей №1 Брянского района».

    В атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки руководители ОУ Брянского района не только получали новые знания, но и развивали свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Этому способствовало использование организационных форм и приемов, предложенных преподавателем, в частности:

- standup лекция «Менеджмент в образовании: сущность и специфика» ;

- разработка интеллект-карты «Эффективный руководитель в образовании»;

- самоорганизация руководителя игра «Эйзенхауэр» и «Часики»;

-игра причинно-следственные связи и проектирование направлений развития образовательной организации;

- Архитектура образовательной программы (проекта);

- standup лекция «Человеческие ресурсы и  мотивирования к инновационной деятельности педагогов» разработка «Портрета современного учителя» (скетчинг) и направления стимулирования.  Методические коворкинги для педагогов. Система внутриорганизационного обучения.

    В итоге, участники семинара позитивными назвали результаты  в  познавательном, творческом, коммуникативном аспектах проведенной совместной деятельности. Руководители отметили также  актуальность использования полученной информации в своей работе с коллективом, формировании управленческой команды, а положительный эмоциональный настрой будет необходим им при решении любых жизненных проблем.

     В перерыве семинара участникам была показана инсталляция, посвященная 100-летию Великой Октябрьской революции,  организованная  директором МБОУ «Лицей №1 Брянского района» Козиной Е.Н. и  представленная учителем истории  Быльевой В.А.  так же в формате интерактивной экскурсии.  

3 день ( 4 ноября 2017 года) семинара- практикума по теме: «  Инновационные модели работы с детьми и подростками в школе» для заместителей директора по воспитательной работе и руководителей школьных методических объединений классных руководителей прошел на базе МБОУ «Снежская гимназия» Брянского района. Как и в предыдущие дни, содержание занятия включало разнообразные интерактивные формы, методы и приемы, такие как:

- standup лекция «Интерактивные технологии обучения и воспитания» соединяем необычное в обычном;

- игра причинно-следственные связи в реализации образовательных программ;

- балльно-рейтинговая система в оценке достижений учащихся. Разрабатываем контрольно-измерительные материалы;

- как мотивировать ребенка к обучению? Игра – дискуссия;

- образовательный проект в преподавании дисциплин различного профиля.  Разработка проектов.

    Специальные формы организации помогли включить в процесс обучения, создать единую команду из разных по статусу  участников образовательного процесса- администраторов и учителей. Они рассказали, что на себе испытали воспитательные возможности интерактивных форм работы. В практике организации воспитательного процесса интерактивное обучение способствует установлению эмоциональных контактов, приучает работать в команде, снимает нервную нагрузку, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.

      Таким образом,  интерактивные формы в образовательном учреждении предполагающие моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей ситуации, «работают» на адаптацию и социализацию личности ребенка, влияющие в дальнейшем на его самоопределение.  

       Управление образования администрации Брянского района благодарит  Бавину Полину Александровну за проведение семинара – практикума; Львовича А.А, директора МБОУ «Снежская гимназия», Козину Е.Н., директора МБОУ «Лицей №1 Брянского района» за  организацию работы семинара-практикума на базе вверенных им учреждений, а также    выражает надежду на активное использование в практике полученной в процессе обучения информации всеми участниками мероприятия.

 

 

11 марта прошел районный семинар на базе МБОУ «Нетьинская СОШ им. Ю.Лёвкина». Учителям математики и физики было предложено обсудить тему «Формирование функциональной грамотности школьников на уроках математики и физики». Во вступительном слове заместитель директора по УВР Землякова Е.В. рассказала, что такое функциональная грамотность и почему в школе уделяется ей большое внимание. Был затронут вопрос о связи функциональной грамотности с международным исследованием PISA. Учителя района посетили урок физики с элементами исследования в 7 классе по теме «Выталкивающая сила», который дала учитель Киреева З.Т. На уроке учащиеся в занимательной форме открыли существование выталкивающей силы, исследовали параметры, от которых она зависит, вывели закон Архимеда. Для учителей математики был дан мастер-класс «Формирование математической грамотности на уроках математики» учителем Дробчак Н.А. Педагог делилась опытом применения практико-ориентированных задач для подготовки учащихся к ОГЭ. Работа в группах, профессиональное общение способствовали выявлению проблемных вопросов, эффективных методов и приемов подготовки учащихся по математике. После посещенных мероприятий все учителя собрались в актовом зале для просмотра занятия по шахматам, которое проводила с учащимися 6 класса учитель математики Сухарева Н.С. В рамках проекта «Шахматы в школе» учащиеся изучали тему «Рокировка». При этом учащиеся не только выполняли разные виды заданий, но и сами побывали в роли шахматных фигур.
   Школу сегодня невозможно представить без проектной деятельности. Ценность проектно-исследовательской деятельности в том, что что она способствует формированию функциональной грамотности, т.к. ребенок ищет сам пути достижения цели. Свои проекты продемонстрировали учащиеся 9, 10 классов: «Кредиты: мифы и реальность» - ученица 9 класса Безгачева Анастасия (учитель Дробчак Н.А.), «Великая Отечественная война в математических задачах» - ученица 10 класса Тишина Алена, «В скафандре над планетой» - ученица 10 класса Воронина Полина (учитель Киреева З.Т.).

В заключение семинара руководитель районного методического объединения учителей математики Козина Е.Н. подвела итоги, подчеркнула актуальность затронутой проблемы.

Группа учителей математики и физики

  


«Урок по Стандарту - нестандартный урок»

Так звучала тема занятия Школы молодого педагога в МБОУ «Супоневская СОШ  №1 им. Героя Советского Союза Н.И. Чувина». В работе приняли участие молодые  специалисты школ Брянского района, начальник методического кабинета Управления образования администрации Брянского района Пищулина В.Ю.,     председатель Брянской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Коновалова Л.В., правовой инспектор обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Рожков А.Н., администрация и учителя школы. Мероприятие открыла директор школы Ковалева С.С., которая познакомила присутствующих с историей школы, достижениями коллектива, пожелала всем плодотворной и интересной работы.

         Заместитель директора по УВР Изотова О.В. рассказала молодым педагогам о специфике проведения урока по ФГОС, как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке. Олеся Владимировна отметила, что как бы ни менялись времена, цели и содержание образования, урок остается главной формой обучения.  На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Затем присутствующие смогли проанализировать все этапы современного урока в представленном видеомарафоне, где были показаны фрагменты уроков, которые отличались разнообразием приёмов и методов обучения, формами организации в соответствии с требованиями ФГОС. Все отметили, что учителя в школе работают творчески, стремятся к проявлению профессиональной индивидуальности, а ученики совершают интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения…    

         Мероприятие продолжил мастер-класс учителя начальных классов, лауреата муниципального этапа конкурса «Учитель года - 2018» Сюриной М.П. по теме «Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Породы животных». Марина Петровна умело использовала современные средства обучения, поддерживала стремление каждого к размышлению и поиску правильных ответов. Молодые учителя проявили активность, смекалку, эрудицию, творческие способности, с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнавали много полезного и интересного.Сюрина М.П. поделилась с коллегами опытом самоанализа урока, а они, в свою очередь, попытались проанализировать данный урок с точки зрения ФГОС.

         На мастер-классе учителя изобразительного искусства Боковой М.Г.  «Народная кукла добрых вестей» присутствующие с увлечением и неподдельным интересом учились делать куклу – оберег для дома, знакомились с тем, как можно применить внеурочные формы работы в учебной деятельности.

         Затем гостей пригласили в школьный историко-краеведческий музей на интерактивную экскурсию «Русская изба», где зам. директора по ВР Сурина А.С. познакомила всех с историей школьного музея, а обучающиеся 6 класса Буянова Арина и Писарев Артем в игровой форме рассказали об особенностях быта и традициях в сельских семьях 18-19 веков.В рамках мастер-класса «Музейная педагогика» зав. школьным музеем, учитель истории и обществознания Власенко М.Н.  поделилась с молодыми коллегами опытом использования музейных экспонатов в учебном процессе.

         Завершилось мероприятие выступлением правового инспектора обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Рожкова А.Н., который рассказал присутствующим о трудовых отношениях, льготах, гарантиях молодым специалистам.

         Подводя итоги, участники Школы молодого педагога отметили, что урок по ФГОС должен соответствовать современным требованиям, где во главу угла ставится самобытность ребёнка, его самоценность. Учитель на таких уроках создаёт условия для ценностных проявлений внутреннего мира ребёнка; он не ведёт, а идёт рядом и впереди, сотрудничает с ним, даёт ребёнку возможность самому найти себя и пройти свой путь в поиске истины, обеспечивает мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой обучающихся к работе на уроке, развивает индивидуальность ребенка, создает ситуацию успеха.

         Участниками и гостями мероприятия была дана высокая оценка деятельности педагогического коллектива школы.    

Зам. директора по УВР

МБОУ «Супоневская СОШ №1

им. Героя Советского Союза Н.И. Чувина»

Изотова О.В.