- тест
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
15:38 Семинар | |
Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни. К.Д.Ушинский Древняя мудрость гласит: "Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и совершить вместе с ним восхождение..." Чтобы это восхождение было доступно для ученика и принесло ему пользу, педагог должен постоянно учиться сам, совершенствуя профессиональные знания и умения, пополняя методическую "копилку" современными приемами, методами, технологиями обучения. Семинар - такая форма работы, которая позволяет коллегам в живом диалоге обсудить насущные проблемы обучения, поделиться наработанным опытом. Именно с этой целью, по мнению организатора семинара, заместителя директора по УВР Ковалевой С.С., и собрались учителя русского языка и литературы Брянского района на очередной семинар в Супоневской СОШ №1 имени Героя Советского Союза Н.И.Чувина. Программа семинара отличалась четкой организацией, практической направленностью, актуальностью проблематики. Все обсуждаемые вопросы и формы работы касались подготовки выпускников 9, 11 классов к предстоящей государственной итоговой аттестации. В первой части мероприятия коллеги посетили занятия элективных учебных предметов. «Пять шагов к успеху» - так звучала тема занятия по русскому языку в 11 классе (учитель Изотова О. В.), которое было посвящено обобщению знаний и умений, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ по предмету. Дружеская обстановка и полное взаимопонимание между учителем и учениками позволили выпускникам чувствовать себя на занятии совершенно свободно, выражать собственное мнение, отвечать на проблемные вопросы, выполнять задания. Учащиеся самостоятельно определили не только ключевые умения и понятия, цель урока, но и значимость изучаемого материала для самих себя. В ходе занятия использовались разнообразные формы и приемы современных педагогических технологий: критического мышления, коучинг, кейс-технология, ИКТ, что вовлекало в работу каждого ученика. Хотелось бы отметить высокий уровень знаний учащихся по изучаемому материалу, активность в ходе всего занятия. Свободное владение речью, умение грамотно ответить на вопрос, написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту наглядно свидетельствовало о целенаправленной работе по подготовке ЕГЭ по русскому языку. "Высший пилотаж" - таково общее мнение всех присутствующих на занятии коллег. "Приемы работы с текстом при подготовке к сжатому изложению", - тема занятия, проводимого в 9 классе Плещенковой И.П. В ходе работы учащиеся отрабатывали умения определять тему и основную мысль текста, отделять главную информацию от второстепенной, использовать различные приемы компрессии текста. Не менее интересной и полезной стала вторая часть семинара. Изотова О.В. поделилась с коллегами своими размышлениями и практическими наработками по подготовке выпускников к итоговому сочинению по литературе. Особенно присутствующих заинтересовали такие приемы: цветные поля, двойной дневник, книжная полка, облако тегов сочинения, магнитное поле слов сочинения, энциклопедия ключевых слов направления итогового сочинения в форме опорной схемы. Затем всем присутствующим была предоставлена возможность оценить работу учащегося 11 класса по известным критериям. Не обошли вниманием и итоговое собеседование для девятиклассников. Гости семинара прослушали запись устного собеседования ученицы 9 класса, оценили ответ по предложенным критериям. Мнения гостей и организаторов семинара совпали. Ковалева С. С. остановилась на изменениях в демоверсии 2019 года по русскому языку и на задании 27 (сочинении – рассуждении по прочитанному тексту), обратив внимание на построение комментария сформулированной проблемы и собственного отношения к позиции автора по проблеме исходного текста. Хочется отметить рабочий настрой, доброжелательную, дружескую атмосферу всего мероприятия, поблагодарить коллег за теплые отзывы. В.М.Лизинский говорил: "Учитель - это человек, который учится всю жизнь. Только в этом случае он обретает право учить". Мы всегда готовы учиться сами и передавать свой опыт коллегам. Учителя русского языка и литературы | |
|
Всего комментариев: 0 | |