Со мной работали десятки молодых педагогов.
Я убедился, что как бы человек успешно не
кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,
а если не будет учиться на опыте, никогда не будет
хорошим педагогом,…
А.С. Макаренко
В школу приходят молодые специалисты, которые уже в начале своей деятельности испытывают затруднения профессионального, психологического и
социального характера. Каким этот учитель будет через год-два? Как он вольется в
коллектив? Ответы на эти вопросы во многом зависят от организации и помощи
начинающему педагогу.
18 января в Супоневской школе №2 состоялось очередное заседание постоянно
действующего в Брянском районе семинара «Школа молодого учителя». В этот раз тема семинара «Проектно- исследовательская деятельность как фактор адаптации молодого учителя в образовательном процессе» включала в себя раскрытие важных вопросов для молодых педагогов, способствующих их профессиональному росту.
Открыли данный семинар начальник методического кабинета управления
образования Пищулина В.Ю., которая координирует и целенаправленно ведет
методическую работу в нашем районе, и директор школы Буравлев А.В.,который сказал:" В процессе становления начинающий педагог сталкивается с
определенными затруднениями: недостаточное владение учебным материалом по
преподаваемой дисциплине, ведение документации, сложности в организации
воспитательной работы. Задача, стоящая перед коллективом образовательной организации в первые месяцы педагогической деятельности молодого специалиста помочь ему адаптироваться. А для этого должны быть рядом с начинающим учителем наставники, опытные, мудрые и готовые помочь".
Коновалова Л.В., председатель Брянской районной организации Профсоюза
работников народного образования и науки РФ, уделила внимание роли наставничества в профессиональном становлении и совершенствовании педагогического мастерства молодых педагогов. Всем участникам семинара были вручены буклеты «Трудовой договор для члена профсоюза». Бондарева М.А., победитель областного конкурса "Педагогический дебют - 2016", председатель Совета молодых педагогов Брянского района, учитель начальных классов Снежской гимназии, представила свой опыт работы и рассказала о значимости участия молодых педагогов в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.
В начале семинара администрация школы и учителя наставники выяснили те
трудности, которые испытывают молодые педагоги. С учетом полученных результатов был выстроен план проведения занятий. Учителя нашей школы поделились опытом с молодыми специалистами через проведение мастер - классов. Темы, выбранные для практической деятельности были значимые и актуальные: Прусакова И.А., учитель начальных классов представила опыт работы -"Лэпбук как форма организации проектной деятельности учащихся в школе", Волкова Е.И. , учитель физики -"Средства современного урока в условиях реализации ФГОС ООО: Активные Методы Обучения на различных этапах урока", Киселева Н.С.,учитель начальных классов -"Прием "Кластер, использование технологии критического мышления как способа повышения качества обучения учащихся", Васина И.В., учитель математики - "Развитие пространственно-геометрического мышления младших школьников во внеурочной деятельности, как один из способов воспитания гармоничной личности", Мамеева Г.Н., учитель химии и биологии- "Использование моделирования на уроках биологии как средство формирования УУД".
Тренинг "Психологический комфорт учителя- залог положительного результата
урока " провела учитель обществознания и истории Полякова Е.В. Наставники продемонстрировали хорошее знание теоретических основ своего предмета, творческие и личностные качества, владение различными формами и методами
обучения. Порадовало и то, что все молодые специалисты были позитивно настроены в отношении продолжения своей педагогической деятельности в школе, активно принимали участие во всех мастер- классах, тем самым показали неравнодушие к проблемам образования и желание их решать, любовь к своей профессии и детям.
"Школа молодых учителей" прошла ярко, содержательно. Итогом семинара стал
обмен мнениями и впечатлениями, полученными в ходе мероприятия, между молодыми специалистами и наставниками.
При подведении итогов дня участники отметили: доброжелательную обстановку,
высокий организационный и методический уровень проведения мероприятия. Среди отзывов звучали слова — интересно, значимо, практично. И это тот результат, к которому стремились организаторы. Подобные мероприятия способствуют повышению профессионального уровня, дают стимул к самообразованию.
фотоотчёт 1 2 3 4 5 6
Заместитель директора по УВР
Супоневской СОШ №2
Федоренко С.В. |