Ничто так не научает, как сознание своей ошибки.
Это одно из главных средств самовоспитания.
Т. Карлейль
В условиях модернизации современной системы образования важным является возросший интерес к личности школьника. Одна из центральных задач на сегодняшний день – подготовка обучающихся к самостоятельному совершенствованию, развитию у него
адекватной, дифференцированной и критической самооценки. Как известно, личность способна регулировать и контролировать свою деятельность, лишь имея сложившееся представление о себе. Развитая самооценка, способствует развитию мотивации достижения и мотивации успеха, подталкивает ученика к рефлексии, анализу собственных действий, и требует от него тщательного анализа, обобщения, обоснования и самопроверки каждого шага в собственной деятельности. Стоит отметит, что наибольшее влияние на развитие самооценки оказывает школьная оценка успеваемости.
5 апреля 2019 года на базе МБОУ «Отрадненской средней общеобразовательной школы» Брянского района состоялся семинар учителей математики «Формирование самооценки и самоконтроля у обучающихся на уроках математики в условия реализации ФГОС ООО».
В ходе работы семинара учителями математики Клюевой Ольгой Александровной и Денисовой Еленой Иванов были даны открытые уроки: в 5 классе по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей», в 8 классе по теме «Решение систем неравенств с одной переменной». Для достижения поставленных целей на уроках прослеживалось оптимальное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения, воспитания и развития. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, имелись логические переходы от одного этапа к другому. На уроках учащиеся работали с листами самоконтроля, что позволило в конце урока оценить работу каждого учащего.
Вместе с Клюевой Ольгой Александровной и Денисовой Еленой Ивановной учителя математики Брянского района стали участниками практического занятия по теме «Формирование способностей обучающихся к самооценке и самоконтролю на уроках математики», где определили понятии самоконтроля и самооценки. В рамках данного практического занятия с учителями была проведена экспресс – диагностика уровня сформированности самооценки.
На обсуждении данных уроков и мероприятия было отмечено, что все цели семинара были достигнуты. Семинар способствовал формированию у слушателей состояния размышления, поиска, сосредоточенности. В ходе семинара организаторы и ведущие семинара постоянно включали слушателей в активную познавательную деятельность. |