- тест
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
14:09 Семинар | |
В преддверии написания итогового сочинения, которое является допуском к ЕГЭ, прошел открытый урок у 11-классников лицея. Подготовить детей к столь серьезному «экзамену» – дело ответственное и очень серьезное. Сочинение должно показать уровень речевой культуры, начитанность, умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Учитель русского языка и литературы, имеющий высшую категорию, Зайцева Людмила Борисовна провела урок-практикум по тематическому направлению «Надежда и отчаяние». Работа на уроке начиналась с определения ключевых понятий данного направления. Сложно представить, но два противоположных слова «надежда» и «отчаяние» не так уж противоположны друг другу. Работая со словарями , дети узнают, что отчаяться – это буквально «удаляться от надежды, терять её»; не составляет труда ребятам подобрать и слова-антонимы и синонимы, а также правильно употреблять их в сочетании с другими словами. « Ребята, а для чего мы это делаем?» - спрашивает учитель. И тут же получает правильный ответ. Конечно, избежать речевых ошибок, тавтологии и плеоназма, нарушения лексической сочетаемости, неправильный выбор слова- все это необходимо учитывать при написании итогового сочинения. Работая над структурой сочинения, Людмила Борисовна особенно уделяла внимание написанию тезиса, напоминая ребятам о необходимости четко отвечать на вопрос, обозначенный в теме сочинения. Как правильно и необычно учитель продумал этап урока, на котором дети приводят литературные аргументы. Ведь это один из важнейших критериев оценивания сочинения. Здесь и кадр из фильма, поставленного по рассказу О.Генри « Последний лист», и иллюстрация к повести А. Грина « Алые паруса», и портрет одного из героев повести А.Куприна «Гранатовый браслет», и серый конверт, на котором написано « На деревню дедушке», и просто звучат цитаты из произведений. Радует, что ребята читают и рассказы, и повести, и романы, приводят строки из лирических произведений, могут анализировать отдельные эпизоды, находить нужные аргументы для раскрытия той или иной темы. Конечно, видна большая работа педагога. Вспоминается фраза о том, что «теория без практики мертва», и на заключительном этапе урока ,разбившись на четыре группы ,ребятам предлагается написать сочинение, используя подсказки. После такой кропотливой работы учителя совместно с детьми написание сочинения не вызывает затруднений. Огромные слова благодарности Людмиле Борисовне за проведенный интересный и познавательный урок, а выпускникам хочется пожелать успеха. Целью проведения итогового собеседования является выявление оптимальных форм, методов, приемов и средств подготовки обучающихся, которые позволят добиваться высокого качества образования и готовить обучающихся к сдаче устной части ОГЭ по русскому языку. В ходе семинара педагоги Брянского района обсудили регламент проведения итогового собеседования, характеристику структуры и содержания контрольно-измерительных материалов. Учитель высшей категории Ковалева Наталья Дмитриевна поделилась с педагогами опытом подготовки учеников к итоговому собеседованию, в частности, была рассмотрена тема «Описание фотографии». Удачное начало урока – это уже половина дела. Поэтому свой урок Наталья Дмитриевна начала с просмотра клипа, где были представлены фотографии ребят из инстаграма. После просмотра видеоролика ученики с легкостью определили тему урока. В ходе занятия учащиеся описывали фотографии, которые были сделаны во время лицейских мероприятий. На уроке ребята разработали свой алгоритм описания фотографий. На основе этого плана учащиеся 9 класса быстро и целенаправленно подбирали нужные слова, то есть правильно строили монологическое высказывание. Чтобы избежать ошибок в спонтанной речи, ребятам было предложено задание, в котором нужно было исправить грамматические ошибки. Данное упражнение интересно еще и тем, что показа тесная связь между 9 и 11 классами. На уроке учащиеся не боялись выступать с монологическими высказываниями, а значит, их ждет успешное прохождение итогового собеседования. Учитель русского языка и литературы, учитель высшей категории, Дунина А.А. провела мастер - класс «Оценивание итогового сочинения». Антонина Александровна отметила, что в целом выпускники успешно справляются с предложенным экзаменом, однако остается много вопросов, над которыми стоит работать, чтобы избежать типичных ошибок и повысить качество творческих работ. Представленная презентация отразила те проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются выпускники при работе над сочинениями: 1)неумение осмыслить предложенную тему, сформулировать главную мысль сочинения и последовательно доказывать ее (критерий 1 «Соответствие теме»); 2) неудачное обращение к литературному произведению, переход на пересказ, слабая связь литературного материала с системой аргументов (критерий 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»); 3) неумение формулировать микровывод, который связал бы проанализированный фрагмент с доказываемым тезисом (критерий 3 «Композиция и логика рассуждения»); 4) низкое качество речи, связанное со скудностью словарного запаса выпускников, неточностью словоупотребления (критерий 4 «Качество письменной речи»). Каждый из присутствующих получил буклет с набором тренировочных упражнений, которые помогут ребятам правильно включить литературный материал в сочинение, избежать логико-композиционных и речевых ошибок в экзаменационной работе. Групповой анализ нескольких ученических работ помог собравшимся коллегам сформировать общие подходы к оцениванию сочинений по каждому требованию и критерию. Педагогами Брянского района отмечен высокий методический уровень открытых уроков учителей русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1 Брянского района». | |
|
Всего комментариев: 0 | |