Воскресенье, 22.12.2024, 17:48
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
...
Меню сайта
Телефон доверия
ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ
Администрация
Горячая линия
НАВИГАТОР ДОПОБРАЗ
Госуслуги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ВЫПУСК-2020
СТОП-КОРОНОВИРУС
Реализация...
МИНОБРНАУКИ
ДЕПАРТАМЕНТ
Роскомнадзор
Учительская газета
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Дни воинской славы
Праздничные даты
Праздники России
Архив записей
Вход на сайт
Главная » 2019 » Декабрь » 3 » Семинар
14:09
Семинар

 

В преддверии написания итогового сочинения, которое является допуском к ЕГЭ, прошел открытый урок у 11-классников лицея. Подготовить  детей к столь  серьезному «экзамену» – дело ответственное и очень серьезное. Сочинение должно показать уровень речевой культуры, начитанность, умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Учитель русского языка и литературы, имеющий высшую категорию, Зайцева Людмила Борисовна  провела урок-практикум по тематическому направлению «Надежда и отчаяние».

Работа на уроке начиналась с определения  ключевых понятий данного направления.

Сложно представить, но два противоположных слова «надежда» и «отчаяние» не так уж противоположны друг другу.  Работая со словарями ,  дети узнают, что отчаяться – это буквально «удаляться от надежды, терять её»; не составляет труда ребятам подобрать и слова-антонимы и синонимы, а также правильно употреблять их в сочетании с другими словами. « Ребята, а для чего мы это делаем?» - спрашивает учитель. И тут же получает правильный ответ. Конечно, избежать речевых ошибок, тавтологии и плеоназма, нарушения лексической сочетаемости, неправильный выбор слова-  все это необходимо учитывать  при написании итогового сочинения.

Работая над структурой сочинения, Людмила Борисовна особенно уделяла внимание написанию тезиса, напоминая ребятам о необходимости четко отвечать на вопрос, обозначенный в теме сочинения.

Как правильно и необычно учитель продумал этап урока, на котором дети приводят литературные аргументы. Ведь это  один из важнейших критериев оценивания сочинения. Здесь и кадр из фильма, поставленного по рассказу О.Генри « Последний лист», и иллюстрация к  повести А. Грина « Алые паруса», и портрет одного из героев повести А.Куприна «Гранатовый браслет», и серый конверт, на котором написано « На деревню дедушке», и просто звучат цитаты из произведений.

Радует, что ребята читают и рассказы, и повести, и романы, приводят строки из лирических произведений, могут анализировать отдельные эпизоды, находить нужные аргументы для раскрытия той или иной темы. Конечно, видна большая работа педагога.

Вспоминается фраза о том, что «теория без практики мертва», и на заключительном этапе   урока ,разбившись на четыре группы ,ребятам предлагается написать сочинение, используя подсказки. После такой кропотливой работы учителя совместно с детьми написание сочинения не вызывает затруднений.

Огромные слова благодарности Людмиле Борисовне  за проведенный интересный и познавательный урок, а выпускникам хочется пожелать успеха.

 Целью проведения итогового собеседования является выявление оптимальных форм, методов, приемов и средств подготовки обучающихся, которые позволят добиваться высокого качества образования и готовить обучающихся к сдаче устной части ОГЭ по русскому языку. В ходе семинара педагоги Брянского района обсудили регламент проведения итогового собеседования, характеристику структуры и содержания контрольно-измерительных материалов.

   Учитель  высшей категории Ковалева Наталья Дмитриевна поделилась с педагогами опытом подготовки учеников к итоговому собеседованию, в частности, была рассмотрена тема «Описание фотографии».  Удачное начало урока – это уже половина дела. Поэтому свой урок Наталья Дмитриевна начала с просмотра клипа, где были представлены фотографии ребят из инстаграма. После просмотра видеоролика ученики с легкостью определили тему урока. В ходе занятия учащиеся описывали фотографии, которые были сделаны во время лицейских мероприятий. На уроке ребята разработали свой алгоритм описания фотографий.  На основе этого плана учащиеся 9 класса быстро и целенаправленно подбирали нужные слова, то есть правильно строили монологическое высказывание. Чтобы избежать ошибок в спонтанной речи, ребятам было предложено задание, в котором нужно было исправить грамматические ошибки. Данное упражнение  интересно еще и тем, что показа тесная связь между 9 и 11 классами. На уроке учащиеся не боялись выступать с монологическими высказываниями, а значит, их ждет успешное прохождение итогового собеседования.

   Учитель русского языка и литературы, учитель высшей категории,  Дунина А.А. провела мастер - класс «Оценивание итогового сочинения».    Антонина Александровна  отметила, что в целом выпускники успешно справляются с предложенным экзаменом, однако остается много вопросов, над которыми стоит работать, чтобы  избежать типичных ошибок и повысить качество творческих работ.

Представленная презентация отразила те проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются выпускники при работе над сочинениями: 1)неумение осмыслить предложенную тему, сформулировать главную мысль сочинения и  последовательно доказывать ее (критерий 1 «Соответствие теме»); 2) неудачное обращение к литературному произведению, переход на пересказ, слабая связь литературного материала с системой аргументов  (критерий 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»); 3) неумение формулировать микровывод, который связал бы проанализированный фрагмент с доказываемым тезисом (критерий 3 «Композиция и логика рассуждения»); 4) низкое качество речи, связанное  со скудностью словарного запаса выпускников, неточностью словоупотребления (критерий 4 «Качество письменной речи»).

Каждый из присутствующих получил буклет с набором тренировочных упражнений, которые помогут ребятам правильно включить литературный материал в сочинение, избежать логико-композиционных и  речевых ошибок в экзаменационной работе.

Групповой анализ нескольких ученических работ помог  собравшимся коллегам сформировать общие подходы к оцениванию сочинений по каждому требованию и критерию.

   Педагогами Брянского района отмечен высокий методический уровень открытых уроков учителей русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1 Брянского района».

  

Просмотров: 477 | Добавил: h131080 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar