Воскресенье, 22.12.2024, 17:42
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
...
Меню сайта
Телефон доверия
ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ
Администрация
Горячая линия
НАВИГАТОР ДОПОБРАЗ
Госуслуги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ВЫПУСК-2020
СТОП-КОРОНОВИРУС
Реализация...
МИНОБРНАУКИ
ДЕПАРТАМЕНТ
Роскомнадзор
Учительская газета
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Дни воинской славы
Праздничные даты
Праздники России
Архив записей
Вход на сайт
Главная » 2019 » Декабрь » 12 » Семинар
21:47
Семинар

  

Межпредметные связи на уроках изобразительного искусства, музыки, технологии как средства формирования метапредметной компетенции

«Больше приносит пользы рассмотрение одного и

 того же предмета с десяти сторон, чем обучение

десяти различным предметам с одной стороны».

  А. Дистервег

Именно так звучала тема методического семинара, прошедшего в МБОУ «Супоневская СОШ №2» Брянского района 10 декабря. В своих стенах школа собрала творческих педагогов со всех общеобразовательных учреждений      школ Брянского района для того, чтобы учителя смогли поделиться опытом своей работы.

Открыл районный семинар директор МБОУ «Супоневская СОШ №2» Брянского района Буравлев А. В., отметивший, что  государство и общество ставит перед школой и учителями  новые образовательные задачи. В связи с новым Федеральным  Государственным Образовательным  Стандартом общего образования интегративные цели обучения доминируют над предметными. Ведущим принципом является целостное восприятие мира, согласно которому, основным в содержании обучения становится  не набор и даже не система отдельных знаний ученика, а обобщённое, целостное представление о мире. В связи с этим школа сегодня решает проблему разобщенности,  оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Помогает решить эту проблему  метапредметный подход, который является основой образовательных стандартов. Александр Васильевич отметил, что метапредметность, как принцип интеграции содержания образования, как способ      формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности, обеспечивает восприятие целостной картины мира в сознании учеников.

Диалог с участниками семинара продолжила заместитель директора по УВР Федоренко С. В., отметившая, что метапредметность невозможна без формирования универсальных учебных действий, потому что она предполагает не только междисциплинарную интеграцию, а формирование свойств личности учащегося, позволяющих управлять собственной познавательной деятельностью, осуществлять познавательное развитие ребенка.

Светлана Вячеславовна рассказала об определяющей роли интеграции в познавательном процессе, так как именно она позволяет создать условия для формирования метапредметных компетенций обучающегося. Над вопросами интеграции школа работает уже давно. Методической службой школы совместно с учителями- предметниками проделан путь от эффективного использования межпредметных связей на уроках до разработки и проведения интегрированных уроков, бинарных уроков. Между учителями истории, литературы, изобразительного искусства, музыки, технологии, предметов естественно- научного цикла налажено прочное сотрудничество по вопросам интеграции.

Поэтому сегодня учителя школы готовы делиться опытом работы, своими находками при подготовке итоговых и учебных проектов, опытом проведения занятий внеурочной деятельности, интегрированных уроков.

Затем всем участникам семинара было предложено распределиться на две секции: учителя технологии и учителя музыки, изобразительного искусства.

 Работу секции учителей технологии открыла руководитель районного методического объединения Голубкова И. Д., которая рассказала о национальном исследовании качества образования (НИКО) по предмету "Технология" среди пятиклассников и восьмиклассников в 2019- 2020 учебном году и перспективах написания ВПР по технологии. Ирина Дмитриевна вместе с коллегами рассмотрела вопросы тематического планирования уроков технологии по учебнику Казакевича для 5-6 классов на 2020-2021 учебный год. С мастер классом  «Межпредметные связи в исследовательской и проектной деятельности на уроках технологии»  выступила учитель технологии МБОУ «Супоневская СОШ №2»Брянского района   Арещенко  Л.А., которая показала систему подготовки проектов в общеобразовательном учреждении, являющихся одной из форм промежуточной итоговой аттестацией обучающихся 5-8 классов. Одним из методов работы с обучающимися, направленным на формирование метапредметных компетенций, является итоговый и учебный проект. Педагоги активно включились в работу, проанализировав все этапы работы над проектом, и получили продукт- «денежное дерево». Следующим этапом работы секции учителей технологии стал мастер класс учителя МБОУ «Гимназия №1» Брянского района Голубковой И. Г. «Символ года». Педагоги изготовили из фетра крысу- символ наступающего 2020 года.

Секцию изобразительного искусства и музыки открыла руководитель методического объединения учителей ИЗО Брянского района Лашкарева И. А., пригласив гостей на открытый урок в 6 класс по теме «Костюм как произведение искусства». Ребята перенеслись в эпоху А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, эпоху Отечественной войны 1812 года. На уроке изобразительного искусства  четко прослеживались межпредметные связи с литературой (роман Пушкина «Евгений Онегин», описание костюмов героев повести «Барышня- крестьянка», «Дубровский»,  Л. Н. Толстой «Война и мир»), с историей, русским языком, технологией, математикой, музыкой. В заключение урока под звуки вальса «Маскарад» Хачатуряна обучающиеся продемонстрировали коллективный продукт проекта- бальную залу с танцующими людьми в костюмах онегинской эпохи. Секция продолжила работу, посетив занятие внеурочной деятельности с обучающиися 2-4 классов по теме "Хорошо в пути, если с песней идти" учителя музыки МБОУ «Супоневская СОШ №2» Брянского района Моргуновой Е. А.. Учащиеся исполняли песни разных жанров, танцевали, отгадывали загадки Бабы Яги. В представленном занятии прослеживалась связь с литературой, технологией (представление было костюмированным), русским языком. В заключении выступила руководитель районного методического объединения учителей музыки Васильева Е. В., остановившись на методических аспектах преподавания музыки в 8 классе по ФГОС и особенностях предмета в свете реализации федерального образовательного стандарта.

Подвести итоги встречи гости смогли на районном этапе выставки «Бумажная вселенная», которая проходила в общеобразовательном учреждении.

Таким образом, участники семинара сделали вывод: переход к метапредметной интеграции был бы невозможен без накопленного нами опыта интегрирования в обучении. Результаты интегрированного обучения проявляются в развитии творческого мышления учащихся. Оно способствует не только интенсификации, систематизации, оптимизации учебно- познавательной деятельности, но и овладению грамотой культуры (языковой, этической, исторической, философской). Надеемся, что представленный опыт наших учителей, может пригодиться всем участникам семинара.

 

Лашкарева И. А., заместитель директора по ВР

МБОУ «Супоневская СОШ №2» Брянского района

 

             

Просмотров: 493 | Добавил: h131080 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar