Суббота, 20.04.2024, 17:07
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
...
Меню сайта
Телефон доверия
ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ
Администрация
Горячая линия
НАВИГАТОР ДОПОБРАЗ
Госуслуги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ВЫПУСК-2020
СТОП-КОРОНОВИРУС
Реализация...
МИНОБРНАУКИ
ДЕПАРТАМЕНТ
Роскомнадзор
Учительская газета
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Дни воинской славы
Праздничные даты
Праздники России
Архив записей
Вход на сайт
Главная » 2017 » Февраль » 7 » Году экологии – наши достижения
10:01
Году экологии – наши достижения

«Поведение человека в природе – это зеркало его души». Зелинский Корнелий Люцианович (1896-1970) – русский литературовед, критик.

        Введение федерального образовательного стандарта  ориентировано на становление личности школьника, любящего свой край и своё Отечество, знающего  русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции, что определяет российскую гражданскую идентичность.  

       Экология –одна из естественных наук,  формирующая гражданскую позицию  человека в отношении к   окружающей среде, живым организмам и человеку. Экология тесно связана с такими науками, как биология, химия, математика, география, физика. В последнее время активно о себе заявляют междисциплинарные комплексные области исследования. В частности, на стыке экологии и классической этики сформировалась экологическая этика, а на пересечении интересов этнографии, культурологии и экологии - этноэкология. Современная экология изучает взаимоотношения человека и биосферы,  техносферы с окружающей её природной средой и другие проблемы. Идет процесс экологизации, т.е. проникновение проблем и идей экологии в другие области знаний, и неслучайно,  2017 год объявлен Годом Экологии.

        Экологическое образование  предусматривает  не только  обязательное изучение предметов естественно-научного цикла (биологии, физики, химии) ,  но и включение учащихся основной и старшей школы  в проектно-исследовательскую деятельность.  По традиции педагоги и учащиеся Брянского района активно представляют свои учебные проекты на различные конкурсные мероприятия, а участие в конкурсах экологической направленности – отличная   возможность  не только проявить себя, но и реализовать свои способности и, может быть, заработать дополнительные баллы для будущего поступления в вузы.

            С  15 октября 2016 года по 25 января 2017 года учащиеся  Брянского района представили свои учебно-исследовательские работы  на региональный этап  Всероссийского конкурса имени В.И. Вернадского. 74  юных исследователя в возрасте 14-18 лет из 22 муниципальных районов сражались за победу  в 8 номинациях на базе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Брянский областной эколого-биологический центр» . Юные экологи  анализировали состояние почв, водных ресурсов, исследовали состав продуктов питания, изучали историю,   культуру,  традиции людей, их семей   и др. Конкурсные работы прошли всестороннюю проверку экспертов. В итоге, жюри присудило  4 призовых места в 4 номинациях, отметив высокий уровень исследовательских работ   школьников  Брянского района:

- 2 место в номинации «Обществознание» заняла Сочинская Вероника, ученица 11 класса МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа №1 им. Героя  Советского Союза Чувина Н.И.», за работу «Следы рода Сочинских в истории села Супонево Брянского района» (руководитель – Власенко Марина Николаевна, учитель истории»;

-  2 место в номинации «Биология» присуждено Вдовкиной Яне, ученице 10 класса МБОУ «Снежская гимназия» за работу «Пеларгония зональная» (руководитель Прудникова Мария Андреевна, учитель биологии);

- 2 место в номинации «Загрязнение сред обитания» заняли Алексеева Валерия и Антюхова Ия, ученицы 9 класса  МБОУ «Гимназия №1 Брянского района» за работу «Исследование родников с.Глинищево Брянского района» (руководитель – Сиверкина Альбина Анатольевна, учитель химии) ;

- 2 место в номинации «Медицина и здоровье» присуждено Астаховой Елене, ученице 9 класса МБОУ «Мичуринская СОШ» за работу «Анализ товаров молочной продукции детского питания на примере биотворога различных торговых марок» (руководитель – Субратова Людмила Ивановна).

    Мы поздравляем учащихся-призеров и их наставников с заслуженным успехом и надеемся, что и во взрослой жизни сохранят интерес к исследовательской работе и  в дальнейшем выберут специальность, связанную со школьным увлечением. И эти специальности – эколог, биолог, медицинский работник, почвовед, специалист в области пищевой промышленности или агропромышленного комплекса – востребованные в наше время профессии, которые нужны практически в каждом селе и городе.

Пищулина В.Ю., начальник методического кабинета управления образования администрации Брянского района

Просмотров: 712 | Добавил: h131080 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar